Женщина в Петах-Тикве чуть не умерла под капельницей

Женщина в Петах-Тикве чуть не умерла под капельницей

02.08.18 09:37

Жительница Петах-Тиквы чуть не умерла от лекарственной аллергии, о которой заранее не знали ни она сама, ни врачи. Спасти ее удалось благодаря грамотным действиям персонала поликлиники больничной кассы "Маккаби", где все произошло, сообщают Вести.

40-летняя женщина пришла в поликлинику "Маккаби", чтобы получить капельницу с лекарством, и этот визит едва не закончился смертельным исходом.

А началось все 3 недели назад, когда больная впервые явилась в поликлинику на назначенную ей процедуру по поводу острого колита. Болезнь сопровождалась болью в животе, слабостью, и врач назначил ей новый биопрепарат для облегчения симптомов. Его вводят через капельницу в течение 4 часов.

По завершении первой капельницы женщина почувствовала себя намного лучше и ушла домой.

Через неделю она получила вторую капельницу того же препарата и тоже ушла домой в полном здравии.

А вот на прошлой неделе процедура чуть не привела к летальному исходу. Через 7 минут после установки капельницы и введения лекарства женщина начала задыхаться, ее лицо стало распухать. Она не могла пошевелить языком и лишь жестами показала сидевшей рядом с ней матери, что задыхается.

Мать позвала медиков, которые немедленно начали принимать энергичные меры по спасению больной.

Семейный врач сразу ввела женщине адреналин, применяемый для купирования острых приступов аллергии, а медсестры дали ей кислород через маску. После этого были введены дополнительные противоаллергические препараты.

Через несколько минут состояние больной стабилизировалось, отек лица спал, и дыхательные пути вновь стали проходимыми.

По словам медиков, несколько минут больная находилась между жизнью и смертью. Аллергическая реакция возникла внезапно и развивалась молниеносно. Для спасения пациентки надо было действовать быстро и грамотно.

Почему это произошло
Аллергия после повторного контакта с аллергеном – это редкое явление, оно называется анафилактическим шоком. Это быстро развивающееся состояние, угрожающее жизни больного. Спровоцировать его могут не только лекарства, но и укусы насекомых или пищевые продукты (например, орехи).

Медики утверждают, что предвидеть приступ было невозможно: до сих пор больная нормально реагировала на получаемое лекарство, и в ее медицинской карте отсутствовали указания на аллергию на компоненты препарата.

Женщине повезло, что ее спасением занимались профессионалы высокой квалификации, проведшие все необходимые процедуры быстро и грамотно. Аллергические реакции опасны тем, что тяжелые симптомы развиваются мгновенно, и время оказания помощи играет критическую роль.

Женщина вернулась домой в удовлетворительном состоянии, и в настоящее время консультируется с лечащим врачом относительно получения другого лекарства, к которому у нее нет аллергии.

Она выражает признательность медикам за спасение ее жизни.



Ссылка на сайте:   http://www.strana.co.il/news/?ID=103895&cat=7